Приятного прочтения!

ГОРОДА И ГОРОДИШКИ, ИЛИ НЕДЕЛЯ В МЕДИНИПУРЕ

из пожарного крана на улице   и    наполняли   все Разумеется, мылом он при этом не пользуется,««риштиегя   в квартире сосуды, а из водопровода   в со       Мне вспоминается один разговор с дамой лет соро-ргГпнрм ломе приносили еще и воду для питья.    Вмеси ка. Она закончила высшее учебное заведение и отнюдь>vTi я пришлось   как это здесь принято, обливаться   в не была ограниченной    провинциалкой,    не    имеющей■ увшина  причем по возможности экономя воду. Однакс представления о том, как   живут   люди   в    остальномбез трех'омовений в день такую жару не вынести.    мире.

Немного помогло «открытие». Оказывается, всего i Госпожа: — Мне давно хотелось кого-ниоудь спро-™V нибуль пяти минутах от города протекала удив» сить, только некого было (перед говорящим по-бенгаль-телкно чистая глубокая река Касай. Несколько раз ms ски иностранцем исчезает стеснение, мешающее индии-птппявлились туда под вечер или утром за освежающе! цу, когда ему приходится говорить по-английски). Ска-купелью Обычно мы оказывались у реки (она чуть шй жите, сколько раз в день вы купаетесь? пе ВлтавьГв Праге) одни. Лишь изредка появлялиа Автор:-В зависимости от погоды - сейчас, в та-тут несколько мальчишек, а когда однажды мы пришл кую жару, готов купаться пять раз в день. ™ утром недалеко от нас возле берега купались да. Госпожа:-Нет я имею в виду не здесь, в Индии, гушки и женщины чья почти черная кожа выдавала й а дома, в Европе. Как часто совершаете омовение вы, принадлежность к'какому-нибудь    местному    племени европейцы?

Никто из городских жителей купаться не приезжал. Бо Автор: -По-разному, это зависит от времени года, лее того когягГ я во время бесчисленных разговоров 0 потребности, температуры воздуха и личных склонно-старыми и новыми друзьями из Мединипура нескольй стеи  Но не ежедневно, как вы.

раз упоминал   что часто скрашиваю   таким   приятны»      Госпожа: - А это правда, что вы каждый раз намы-обпазом пребывание в их жарком городе, в ответ вй ливаете тело мылом?кий раз следовала удивлявшая меня реакция:                                                       После того как я отретил утвердительно, она недо-

70

верчиво улыбнулась. Дело в том, что индиец этого ни. Молодая женщина, которая собирает на дороге ко-как понять не может. Ведь пользоваться мылом доро р0ВНй навоз, чтобы потом облепить им какую-нибудьго, к тому же в этом нет необходимости, и, по мнении стену, высушить на солнце и продать как самое дешевоенекоторых из них, мылиться даже неприятно. Пыль лег топливо,— вдова. В середине лба, там, где начинаетсяко смывается водой без мыла, а в волосы перед ках пробор, у нее нет красной отметинки замужних женщин,дым омовением все равно втирается немалая доза ра Одежда на ней белая, без цветной оторочки, а на ру-стительного масла. К чему же тогда мыло? При омове ках она не носит даже простых стеклянных браслетов,нии в местах паломничества пользование мылом вообщ все Эти внешние признаки вдовства предписала ей ин-запрещено.        дуистская традиция.

Спортивное плавание существует лишь в больши; Один из водоносов, ежедневно снабжавших нас во-городах, причем умеют плавать — даже среди молоде дой, однажды утром не явился. Нет, он не болен —ножи — очень немногие.

О книге:

Известный чехословацкий индолог Душан Збавитель в 1979 г. по приглашению правительства Индии посетил штат Западная Бенгалия для получения почетной премии Р.Тагора. Автор живо и достоверно воссоздал атмосферу "жаркого" лета 1979 г., ставшего "одним из ключевых моментов в истории Индии".